Первая поездка в Куала Лумпур

День Первый

5:45 Подъем. Автобус отправляется в 8:00, но прибыть на место нужно за полчаса до отправления, чтобы зарегистрироваться. У метро встретились с приятелями, которые составят нам компанию в поездке. Поехали. Еще один член нашей команды проспал, поэтому поехал на такси и уже ждет нас на автостанции. Добрались вовремя, немного поискали наше агентство – там их много, а мы в первый раз. Наконец нам выдали посадочные талоны и мы сели в автобус. Хороший такой автобус, комфортный, Super VIP Coach называется.

8:00 Отправились без задержек. По Сингапуру ехать одно удовольствие – красиво везде. Примерно через час приехали на пограничный пункт. Проверка паспортов и зеленых карточек много времени не заняла. Переехали через мост – мы в Малайзии. Опять паспортный контроль, но уже с таможней. Визы нам не требовались, багаж интереса у таможенников не вызвал. Тем не менее все проверки заняли час. Народу много едет – не один наш автобус. Наконец, формальности позади – едем дальше. Пейзаж знакомый – уходящие вдаль зеленые холмы. Все в точности как в России, только на холмах пальмы вместо елок. Дорога хорошая, но интересного ничего нет, поэтому кто спит, кто переключился на просмотр телевизора.

11:30 Привал на полчаса. Есть даже специальное место. Тут можно поесть, кое-что купить, и просто немного отдохнуть. Обращаем внимание на стоимость сигарет. Точнее на разницу в цене – в 3 раза дешевле чем в Сингапуре. Ну меня все равно уже курить не тянет, да и ввозить сигареты в Сингапур нельзя. Поразил водоем с рыбами. Там рыбы водятся размером с маленького дельфина – они даже фонтан воды выпускают как кит. Я все хотел потрогать, но никак не дотянуться было, да и кто его знает, чем эти рыбы питаются... Перекусили – едем дальше. Впереди еще 3 часа дороги.

Стоянка автобусов

13:30 Наблюдаем пригород Куала Лумпур. Странное чувство дежа-вю. Ну конечно – недостроенные брошенные дома, беспорядок и все такое вызывают определенные ассоциации. Правда, чем ближе к городу, тем, порядка больше. Но дороги! Москва позавидовать может. Вот вдалеке показались близнецы Петронасы, KL Tower – значит почти на месте.

14:00 Нам повезло. Автобус остановился прямо около гостиницы, где мы забронировали номера. И отправляться, оказывается, будет от этой же гостиницы. Вот это повезло. Вышли, осматриваемся. Да-а, центр города мог бы быть и почище. Избаловались мы в Сингапуре, и как потом выяснится – раcслабились. Но об этом позже. Гостиница с виду неплохая – 4 звезды как никак. Номер приятный такой, но вид из окна не нравится. Вроде центр города, вокруг небоскребы. И тут же закопченные почерневшие дома, напоминающие трущобы. Да ладно, чего уж там – не из окна смотреть мы сюда приехали. Спускаемся в фойе в надежде раздобыть рекламные проспекты – и увы! Ничего нет. Прошу дать хоть карту города – дали ксерокопию. Тем не менее на третий день мы нашли целых два места, где можно взять очень красочные буклеты про Малайзию и Куала Лумпур.

Вид из окна гостиницы Ройял Бинтанг (Royale Bintang)

15:30 Вышли на улицу, двигаемся в сторону близнецов – их хорошо видно. Прошли сто метров и были блокированы людьми с плакатами. А – ясно. Они предлагают сделать массаж любой части тела, хотя на плакатах нарисованы ступни ног с вписанными в их контур внутренними органами. Цены смешные, но нам некогда. Движемся дальше, выясняется, что по крайней мере двое забыли плавки, а на завтра запланирована поездка в аквапарк. Тут кстати и шопинг подвернулся. Вот что нас поразило в Малайзии больше всего – это шикарные шопинг центры. Нет, скорее шикарность шопинг-центров на фоне бедности страны. Прогуляв часок по шопингу и, купив только одни плавки, мы вновь продолжаем свой путь. Однако нелегко в Куала Лумпур возить детскую коляску. Высота тротуарных бордюров – сантиметров 25 и спусков нет. Видимо здесь по-другому принято транспортировать детей. Город пока впечатления не производит – грязновато. Куала Лумпур можно смело назвать городом контрастов – рядом с богатыми небоскребами тут же стоят облупленные трущобы.

Улица Букит Бинтанг (Jalan Bukit Bintang)

17:00 Подошли к близнецам. Близнецы – это два одинаковых высотных здания (Petronas Twin Towers), построенные местной нефтяной компанией Петронас. Имея высоту 452 метра, Петронасы семь лет считались самыми высокими зданиями мире, пока в 2003 году их не обогнал Taipei 101 (508 м, 101 этаж). Всего в каждом доме 88 этажей, на уровне 41-42 этажей находится «Небесный мост», куда можно попасть за бесплатно с 10 утра до 5 вечера. То есть вы уже догадались, что мы на этот мост не попали. В основании близнецов расположен шопинг молл, куда мы и зашли. Фотографировать внутри нельзя почему-то, тоже мне секретный объект. Когда мы захотели пойти гулять дальше, выяснилось, что начался дождь. Дожди здесь такие, что зонтик не спасает, поэтому решено было по старой русской привычке купить что-нибудь поесть и попить. Отметить, так сказать, первый вечер в Малайзии.

Легкое метро

19:00 Домой было решено ехать на такси, но в одну машину все не влезли, и мы с Маратом решили попробовать добраться до дома мелкими перебежками. Однако, дождь долго не унимался. Зато я успел нащелкать несколько кадров. Перебегая от крыши к крыше и уворачиваясь от наиболее крупных капель, мы оказались рядом с монорельсовой дорогой и захотели ее опробовать. Билет стоит 2 ринггита или 15 российских рублей. Насмотревшись в Сингапуре на автоматические поезда, я ожидал увидеть нечто в том же духе, но увы! Напротив подошел поезд, и я к большому сожалению увидел вагоновожатого. Наш поезд пришлось ждать довольно долго, и когда он подошел, на перроне было полно народу. А поезд – всего два вагончика. В общем ощущения такие, как будто едешь в переполненном трамвае. Со стороны это смотрится гораздо интереснее.

День второй (Sunway Lagoon)

8:30 Подъем. У нас сегодня много дел – мы едем в Sunway Lagoon. Мы пока даже не знаем, где она. Известно, что недалеко от Куала Лумпур. Можно, конечно, было взять тур в турагентстве, где бы нас отвезли и привезли, но это получалось дороже. Спускаемся завтракать в ресторан. Большой зал со столами и едой – вы знаете – шведский стол. Мне запомнился повар, который готовил омлет. Если ты хочешь свежий омлет, ты подходишь к нему и показываешь, что бы ты хотел положить в омлет. Повар жарит омлет прямо при тебе. Так вот этот повар пытался подкинуть почти готовый омлет на сковородке, как подкидывают блины, что бы перевернуть. Но у него это ни разу не получилось, и он, делая умный вид, сгребал оставшуюся часть омлета лопаткой в середину сковородки – типа так и задумано.

10:00 Пора бы уже и ехать. Спускаемся в фойе узнать как же добраться до Sunway Lagoon и быстро находится добрый дядя, который предлагает отвезти всю компанию на мини-вэне всего за 90 ринггит. Это по 5.5 долларов с человека – не очень много, но мы все же решились на опрос конкурентов и выяснили, что таксисты готовы отвезти нас на двух машинах за 60. На том и порешили. По ходу дела мы еще выторговали что они отвезут нас к Петронасам сделать несколько фотографий.

12:00 Подъезжаем к Sunway Lagoon. Ехать не очень долго – минут 25 чистого времени. Однако, тут красиво. Я бы сказал, что все оформлено в арабском стиле, но огромная голова сфинкса над входом и название Pyramid Tower в моей голове прочно связаны с Египтом. Впрочем, я не специалист по архитектуре. Просто красиво и все. Входим, попадаем в шопинг центр (shopping mall), не уступающий по размерам шопингу в Петронасах. Двигаемся вглубь и попадаем... на каток. Ну да, обыкновенный каток, размером с хоккейное поле. Народ любит разнообразный отдых, так почему бы в Малайзии не покататься на коньках. Мы бы тоже с удовольствием, только сегодня у нас в планах покупаться.

Наконец мы добираемся до цели нашего путешествия.

Бассейн в парке Sunway Lagoon

13:00 Мы в парке. Он располагается как бы в двух уровнях. Верхний уровень – это сухой парк, нижний – мокрый. Мы идем сначала в мокрый. Тут есть где порезвиться. Водный парк включает традиционные бассейны, бассейны для детишек с горками, корабликами, водометами и тому подобными вещами. Есть также бассейн, где можно покататься по волнам на доске, есть кольцевой канал с искусственным течением, где можно отдыхать, плавая на большом круге, есть даже водопад. Но гвоздь программы – это горки под кодовым названием Waters of Africa. Первым делом, мы устремились туда. Самый крутой аттракцион – это двухъярусная горка, высотой примерно с пятиэтажный дом.

Тебя сажают в специальный надувной круг и запускают с этой высоты. На первом ярусе только разгоняешься, но вот на втором скорость достигает по моим подсчетам 50 км в час. Здесь можно на себе прочувствовать что означает выражение «захватывает дух». Есть еще несколько витых горок. Они немного пониже и подлиннее, так что ехать совсем не страшно. Самый прикольный аттракцион – это многоярусная горка, с которой съезжают на пузе. Высотой она примерно как первая, но длиннее, поэтому народ начинает соревноваться, кто дальше проедет по этой горке.

Витые горки в парке Sunway Lagoon

14:30 Начался ливень с грозой. Аттракционы временно закрыли и мы час пережидали непогоду под навесом. Одно хорошо – за это время мы успели перекусить. Потом погода разгулялась и мы продолжили наше катание с горок.

16:30 Однако пора закругляться – мы еще не были на подвесном мосту и в сухом парке. Забыл сказать – через весь огромный парк перекинут подвесной мост, с которого можно обозревать окрестности. С сожалением отмечу, что на этот мост мы не попали. Из-за дождя мост стал скользкий и его закрыли. Зато мы покатались на колесе обозрения и на американских горках. Сами по себе горки не такие уж большие, но одним краем они нависают над обрывом, так что впечатлений получается еще, пожалуй, больше, чем на водных горках. После горок моя жена хвалит подругу – «Молодец, Лена, даже не кричала!». Лена отвечает – «Нет, ну что ты, у меня просто дыхание перехватило». Сухой парк называется “Wild Wild West”. Все тут оформлено под дикий запад. Наиболее интересными помимо горок являются Niagara Falls и Grand Canyon River.

Вид сверху на парк Sunway Lagoon

В первом случае ты несешься с большой высоты под гору на специальном корыте и врезаешься в воду. Во втором – плывешь на надувной лодке по реке с быстрым течением, порогами и водопадами. Здорово, конечно, но после американских горок над пропастью все это больше напоминает детские забавы. Я считаю, нужно выдавать буклет, говорящий в какой последовательности лучше кататься. Еще там есть музей камней (Scholar rocks). Вообще там представлены не столько камни, сколько сталактиты и сталагмиты - они в пещерах вырастают. Смотрятся они красиво, особенно с подсветкой, но несколько однообразно.

Музей камней (Scholar rocks)

18:00 Парк закрывается, нам пора домой. Подходим к диспетчеру такси. Выясняется, что до города можно доехать за 17 ринггит! Ну ладно, в следующий раз будем умнее.

19:00 Приехали в город совершенно голодные. Решили сходить в какой-нибудь ресторан, но по опыту знаем, что выпивка в ресторане стоит очень дорого, поэтому возникает сумасшедшая идея принести с собой. Сумасшедшая, потому что в Сингапуре это не прокатит ни при каких обстоятельствах. Но мы сейчас в Куала Лумпур, так отчего же не попробовать? Купили, двигаемся дальше, выбираем ресторан. Ловим себя на мысли, что вечером, когда грязь уже не так заметна, а улицы переливаются разноцветной рекламой и откуда-то доносится музыка, город выглядит намного привлекательнее и даже приобретает какой-то азиатский шарм.

Станция легкого метро Bukit Bintang

Наконец, мы находим ресторан, точнее, сразу два, расположенные один над другим. Еще пятнадцать минут, несмотря на голод, решаем, в какой пойти. Остановились на индийском. Нас усадили за большой круглый стол, мы заказали море еды, теперь надо решать вопрос "нелегальным" спиртным. Для разговора с официантом выбрали добровольца. Им оказался Сергей, который владел английским на уровне, близким к виртуозному и имел неисчерпаемый запас канадских прибауток. Благодаря обаянию Сергея, официант согласился практически сразу. Хотя большинство сошлось во мнении, что это просто потому что мы еды заказали много. Да оно в принципе и не важно, так как посидели мы отменно и, кстати, совсем недорого – в среднем около 250 рублей на человека.

День Третий

6.45 Сквозь сон слышу голос жены – "Илья, где твой бумажник?". Странный вопрос, тут он должен быть – ищу руками по кровати. Просыпаюсь окончательно, понимаю, что на кровати его быть не может. Потерял! Что-то внутри меня резко опускается вниз – документы пропали, как обратно в Сингапур поедем? Спрашиваю – что случилось? Жена говорит – "Проснулась, и вижу чью-то голову у входа, думала - ты. Потом села на кровати, смотрю - какой-то китаец в сумке роется, увидел меня и убежал". Я растерялся даже – что делать-то надо? Понятно что – звонить портье, кричать, что обокрали. Иду к телефону, жена говорит – "Ой, бумажник нашелся". Правда, пустой. К счастью, наличных в нем было не много. Также вспоминаю, что документы убрал в сейф. Значит все в порядке. Однако внутри зреет возмущение – что это за гостиница такая, что ночью могут вломиться?! Звоню портье, говорю, что неприятность такая произошла, те присылают охрану. Охранники посмотрели, спрашивают – "Полицию вызывать?" – "Конечно вызывать". Говорят – в течение часа приедут.

8:30 Не едет никто, после завтрака спускаемся вниз. Спрашиваю про полицию. Администратор делает напряженно-задумчивое лицо – "Полицию? Ах, да, конечно, в течение часа приедет". Гады. Понятно, им неохота репутацию подмачивать, но мне-то на их репутацию наплевать. Пришлось звонить самим. Приехала полиция, просят проследовать с ними в участок. Что-ж, поехали. Удивила полицейская машина, оборудованная по высшему разряду. Даже ноутбук встроен. Приехали в участок, где нас приветливо встретили плакаты "Добро пожаловать в Куала Лумпур". Да уж. Ну, ладно составили протокол, привезли назад.

10:30 Следователь с фотографом подъехали, правда, в номере уже горничная прибралась, но это их не смутило. Следователь спрашивает - "Бумажник где лежал?" Показываю на стул. Он говорит – клади. Я положил. Фотограф – щелк. Следователь говорит – ну все, мы поехали. Клоуны... А я размечтался, думал, отпечатки пальцев с ручек будут брать, замок исследовать. Времени жалко – мы хотели по городу погулять перед отъездом. Но ведь еще не все потеряно - до отъезда целых четыре часа!

11:30 Решили забраться на KL Tower. Такси у гостиницы естественно хочет не меньше 10 ринггит. Пойманное на улице соглашается на 3 ринггита. Ехать – 5 минут. Подъехали. Башня – она и есть башня. Высокая. Наверху есть смотровая площадка, этажом выше – ресторан. На ресторан нет времени, поэтому мы купили билеты на смотровую площадку. Красиво, только жалко - дымка. И ветер. В башне, конечно, не дует, но жена мне говорит – "Так высоко, что мне кажется что мы качаемся". Почему кажется? Мы на самом деле качаемся на высоте порядка 250 метров и это заметно если присмотреться. Нормальное явление для подобных конструкций. Однако в Катиных глазах можно разглядеть зачатки паники.

Куала Лумпур. Вид с телебашни KL Tower

hidden

13:00 Спустились вниз, ищем такси. У основания башни диспетчерская и машины едут одна за одной. Выясняем, что поехать стоит 15 ринггит! Как так? – сюда было 3! Ну вот так, фиксированная такса, не хотите, не надо. Конечно не хотим. Дружно пошли пешком. Мимо проезжают пустые такси, но везти по счетчику не хотят. Чем дальше мы отходим от башни, тем меньшую цену просят таксисты. Вот вам учение о спросе и предложении. Наш спрос нашел предложение в виде минивэна за десятку. Зато влезли все сразу, а не в две машины. Собственно и времени-то у нас осталось перекусить, да садиться на автобус.

15:00 Отправляемся. До свидания, Куала Лумпур. В общем, мы неплохо провели время. С познавательной стороны этот город стоит посетить, но ехать ради одной Куала Лумпур из России я бы не посоветовал. Обратный путь прошел без приключений, но все же когда Катя открывала дверь нашей квартиры, она сказала – "Наконец-то мы дома". Теперь у нас в планах поездка на Тиоман - остров, входящий в десятку самых красивых островов на планете.